Учебник | Blockly.Ru


IX. Переменные и текст

Переменная в программировании – это область памяти, хранящая определённое значение:

variables

В переменной можно хранить значение, чтобы позже к нему обратиться:

variables

Вы уже знакомы с переменной цвета, которая устанавливает цвет пера. Также в переменных можно хранить числовые значения, текст и др. В программе можно обращаться к любой ранее заданной переменной.

Чтобы научиться работать с текстовыми переменными, выполните несколько упражнений.

Для работы используйте блоки разделов "Переменные" и "Текст". Для запуска созданной программы, нажмите на кнопку .

1. Определение и вывод переменных.
Как создать переменную, задать и вывести её значение?
    1. Используя блок , создайте переменную с именем .
    2. Воспользуйтесь текстовым блоком , чтобы задать значение переменной.
    3. Воспользуйтесь блоком вывода , чтобы увидеть значение переменной во всплывающем окне.

name

2. Ввод данных.
Задать значение переменной можно непосредственно в коде, а можно попросить пользователя ввести значение. Замените текстовый блок на блок ввода , который отвечает за ввод данных пользователем. Можно добавить сообщение, которое будет выводиться в поле ввода, например "Введите, пожалуйста, своё имя". Теперь блок вывода покажет во всплывающем окне введённые пользователем данные.

name-prompt

3. Создание новых переменных.
Как добавить в поле вывода произвольный текст?
    1. Нужно создать переменную и добавить её после .
    2. Затем нужно добавить блок создания текста к переменной , чтобы присвоить ей значение.
    3. Этот блок используется для соединения строк и значения переменной .
    4. В блоке вывода необходимо использовать переменную .

Показать ⇓