Учебник Blockly

Blockly.Ru  >  Учимся программировать

Списки

В переменной можно хранить только одно значение, например, число. Но что делать, если необходимо разместить вместе достаточно много данных? Допустим, вам нужно иметь набор очков для игры. Использовать для каждого числа отдельную переменную неразумно, все данные должны размещаться в одной структуре. Чтобы сохранить их вместе, в программировании есть специальный тип – список. Список представляет собой область памяти, в которую можно поместить любой набор переменных. Список может состоять из одной строки или нескольких. По-другому, однострочный список – одномерный массив, многострочный (обычная таблица) – двумерный массив. Нужно сразу сказать, что средствами Blockly нельзя получить полноценный двумерный массив. Исключительно в учебных целях, для понимания процесса создания и работы такого массива, его можно имитировать, т. е. представить как набор нескольких одномерных массивов, а затем произвести построчную обработку.

Чтобы научиться работать со списками, выполните простое упражнение. Создайте программу, в которой пользователь сначала вводит список очков, а затем, после вычислений, информацию о нём выводит на экран.

  1. Создайте пустой список и свяжите его с переменной . Показать ⇓
  2. Используйте цикл, повторяющий все действия 3 раза. В дальнейшем количество повторений цикла можно будет увеличить, или создать цикл с выходом по условию. Показать ⇓
  3. Внутри цикла используйте блок , с помощью которого вы сможете ввести элементы списка с клавиатуры. Чтобы добавить введённое число в список, воспользуйтесь блоком . Показать ⇓
  4. Затем получите информацию из списка. Например, выведите на экран сумму и среднее арифметическое значение элементов. Это легко можно сделать с помощью блоков и (вы найдёте их в группе математических операций). Показать ⇓