Учебник | Blockly.Ru


XI. Списки

В переменной можно хранить только одно значение, например, число. Но что делать, если необходимо хранить вместе целый набор чисел? Допустим, вам нужно хранить набор очков для игры. Хранить каждое число в отдельной переменной неразумно, все числа должны размещаться в одной структуре. Чтобы размешать данные вместе, в программировании есть специальный тип данных – список (он же – одномерный массив). Список представляет собой область памяти переменного размера, в которой можно хранить любой набор переменных.

Чтобы научиться работать со списками, выполните простое упражнение. Необходимо создать программу, в которой пользователь вводит список очков. Когда ввод будет завершён, необходимо вывести на экран информацию о списке.

1. Создайте пустой список и свяжите его с переменной .
list
2. Создайте цикл, который повторит действия 3 раза. В дальнейшем количество повторений цикла можно будет увеличить, или создать цикл с выходом по условию.
list
3. Внутри цикла используйте блок , с помощью которого вы сможете ввести элементы списка с клавиатуры. Чтобы добавить введённое число к списку, воспользуйтесь блоком .
list
4. После выполнения цикла получите информацию из списка. Например, выведите на экран сумму и среднее значение элементов списка. Это легко можно сделать с помощью блока (он находится среди блоков с математическими операциями).

Показать ⇓