СпискиВ переменной можно хранить только одно значение, например, число. Но что делать, если необходимо разместить вместе достаточно много данных? Допустим, вам нужно иметь набор очков для игры. Использовать для каждого числа отдельную переменную неразумно, все данные должны размещаться в одной структуре. Чтобы сохранить их вместе, в программировании есть специальный тип – список. Список представляет собой область памяти, в которую можно поместить любой набор переменных. Список может состоять из одной строки или нескольких. Не вдаваясь в подробности, можно считать, что однострочный список – это одномерный массив, многострочный (обычная таблица) – двумерный массив. Нужно сразу сказать, что средствами Blockly нельзя получить полноценный двумерный массив. Исключительно в учебных целях, для понимания процесса создания и работы такого массива, его можно имитировать, т. е. представить как набор нескольких одномерных массивов, а затем произвести построчную обработку. Чтобы научиться работать со списками, выполните простое упражнение. Создайте программу, в которой пользователь сначала вводит список очков, а затем, после вычислений, информацию о нём выводит на экран.
|
Содержание:Знакомство с BlocklyДвижемся к целиЦиклы с условиемЦиклы с параметромУсловные операторыВетвленияАнимацияМатематика анимации--------Переменные и текстЦиклы и переменныеСписки |