Учебник | Blockly.Ru


V. Ветвления

Птица поможет вам изучить ветвления языка программирования, используя возможности графической среды Blockly.

Помогите Птице добыть червя и вернуться в своё гнездо!

Указания:

Уровень 1. Блок задаёт угол для направления движения (по отношению к осям).

Уровень 2. Используйте условие, чтобы изменить направление движения в нужный момент.

Уровень 3. Выберите такой угол, чтобы птица полетела прямо в цель!

Уровень 4. В переменной содержится текущее положение птицы относительно оси х. Вы можете добавить условие, проверяющее значение этой переменной.

Уровень 5. Вы также можете отслеживать значение переменной . Блок можно заменить на блок , чтобы выполнялись другие команды, когда условие неверно.

Уровень 6. Условный блок может содержать в себе несколько условий. В этом случае добавляется блок . Он проверяет на истинность второе условие, если первое условие ложно.
Например, вы столкнулись с опасным драконом:
"Если" у вас есть гранатомёт, то вы будете стрелять в дракона. "Иначе, если" у вас есть меч, то вы будете драться с драконом. "Иначе" вам придётся спасаться бегством.
Если первое условие истинно, остальные условия не будут выполняться. Это означает, что вы должны очень внимательно следить за порядком команд в условных операторах.

Уровень 7. Чтобы решить эту задачу, внимательно следите за порядком выполнения команд.

Уровень 8. Задачу можно решить несколькими способами. Можно использовать логический оператор . Условие с оператором истинно, только если оба условия в нём истинны.
Например:
"Если" у вас есть базука "и" боеприпасы, то вы будете стрелять в дракона.
Если какое-либо из условий ложно, то и общее условие является ложным, и код не выполнится.

Уровень 9. Для решения задачи используйте логический оператор и несколько блоков .

Уровень 10. Поймайте червя и летите к гнезду!