О разделе | Учимся программировать | Blockly.Ru

Главной целью раздела "Учимся программировать", как и всего сайта Blockly.Ru, является обучение детей основам программирования, подготовка будущих программистов. В разделе представлены приложения, имеющие два варианта обучения этому искусству: на графическом языке Blockly и на текстовом языке JavaScript. Такой подход позволяет ученикам попробовать свои силы в написании программ и выполнении заданий на принципиально разных языках, осознать достоинства и недостатки обоих способов программирования.


Учебник
Краткое описание принципов программирования на языке Blockly для детей младшего и среднего школьного возраста. Предложены методы создания программ с использованием основных конструкций языка: циклов, ветвлений, списков и т. д. Имеется возможность практической отработки описанных в учебнике приёмов программирования с помощью встроенного Blockly-редактора.


Задачник
Сборник задач для изучения основ программирования детьми среднего и старшего школьного возраста. В задачнике представлены упражнения различного уровня сложности по основным темам: ввод/вывод информации, ветвления, циклы, массивы, функции и т. д. Предлагаются два варианта реализации: в версии "Задачник" используется встроенная система программирования Blockly, а в "Задачник JS" – JavaScript.


Панда
Панда, проходя по уровням Лабиринта, познакомит детей младшего и среднего школьного возраста с циклами и ветвлениями языка программирования. Каждый новый уровень, пройденный Пандой, является более сложным, чем предыдущий. Задания представлены в двух вариантах: в версии "Панда" команды необходимо составлять из блоков языка Blockly, а в "JS Panda" – на языке программирования Javascript. Имеются русские полная и мобильная версии.


Обучение основам объектно-ориентированного программирования
Обучение детей младшего и среднего школьного возраста основам объектно-ориентированного программирования. Предлагаются три уровня обучения: основы, циклы, ветвления. Каждый уровень включает в себя семь заданий. Для выполнения определённых заданий необходимо использовать язык Blockly, других – JavaScript. Имеются русская полная, русская мобильная, английская полная, английская мобильная версии всех уровней.


Робот
Робот предназначен для обучения азам программирования детей младшего и среднего школьного возраста. Имеются русская и английская версии, а также демоверсии на обоих языках.


Среда обучения
Это приложение предназначено, в основном, для преподавателей информатики. Оно поможет познакомить школьников с процессом и ходом исполнения созданных программ. Наличие блока даёт возможность замедлить процесс выполнения программы в определённом месте на нужное время. Это позволяет преподавателю во время паузы комментировать процесс выполнения программы, а также улучшает наглядность восприятия происходящих процессов. Имеется демоверсия.


Пошаговая среда обучения
Также предназначено, в основном, для преподавателей информатики. Оно поможет познакомить школьников с процессом пошагового исполнения созданных программ. Этот процесс называется трассировкой. Процесс трассировки прерывается после выполнения каждой команды и возобновляется при нажатии кнопки . Выполняемая в данный момент команда выделяется (в виде изменяющегося цвета блока). Это улучшает наглядность восприятия происходящих процессов. Имеется демоверсия.


Черепаха
Черепаха познакомит детей младшего и среднего школьного возраста с графическими возможностями языка программирования. Представлены два варианта реализации: в версии "Черепаха" команды необходимо составлять из блоков языка Blockly, а в "JS Turtle" – на языке программирования Javascript. Имеются русская полная, русская мобильная, английская полная, английская мобильная версии.


Blockly – бесплатное и открытое программное обеспечение. Чтобы получить дополнительную информацию, а также поделиться своими мыслями, идеями, кодом, пожалуйста, напишите нам.